Власти на местах провоцируют новое Пикалево

Чем шире масштаб кризисных явлений, сотрясающих российскую
экономику, тем больше социальное напряжение в обществе. А
неумение и нежелание региональных и местных властей решать
возникающие проблемы, перекладывая ответственность за их
разрешение на федеральный центр, лишь подливают масла в огонь,
заставляя доведенных до отчаяния людей на любые,
в т. ч. и противоправные шаги, лишь бы только
«достучаться до Москвы».
СправкаКМ.RU: |
Напомним, что первой «ласточкой» стала акция жителей города
Пикалево Ленинградской области, которые в начале июня
2009 года перекрыли федеральную трассу. Рабочие выдвинули
требования немедленно запустить стоящие заводы, раздать долги по
зарплате и прекратить увольнения. В результате в Пикалево прибыл
премьер-министр России Владимир Путин и потребовал решить
проблему погашения задолженности перед работниками. Лишь после
его личного вмешательства дело сдвинулось с мертвой точки.
Попытки повторить пикалевский опыт затем осуществили рабочие
еще в нескольких российских регионах. Кое-где, как, например, в
Байкальске, было достаточно лишь угроз перекрыть трассу: рабочим
Байкальского целлюлозно-бумажного комбината тут же начали
выплачивать долги по зарплате. В других случаях, как, например, в
случае с заводом фарфоровой посуды в городе Богдановичи
Свердловской области, власти ограничились обещаниями помочь.
Последние по времени новости о протестных акциях пришли из
Республики Алтай. 3 июля около 100 рабочих
ЗАО «Магистраль», которые требовали от властей региона
обеспечить их работой, попытались перекрыть трассу М-52, ведущую
из Новосибирска к границе с Монголией. Милиция не позволила им
это сделать. Однако через неделю, 10 июля, им это удалось.
Около 200 рабочих уже 6 алтайских предприятий на
10 минут остановили автомобильное движение. Людей вытеснили
с трассы, были задержаны нескольких участников демонстрации, в их
отношении возбуждены административные дела.
Сегодня стало известно, что работники этих 6 алтайских
предприятий, отчаявшись добиться ответа от местных властей,
просят разобраться в сложившейся ситуации руководство России. Об
этом сообщил
РИА «Новости»
глава крупнейшего дорожно-строительного предприятия региона
ЗАО «Магистраль» (того самого, чьи работники стали
инициаторами первой попытки перекрытия дорог) Василий Пиряев. По
его словам, протестующие направили письмо в администрацию
президента РФ. «Мы просим президента вмешаться и разобраться со
сложившейся ситуацией. Если сказать просто, мы просим одного:
дайте нам работу, чтобы мы могли жить», – сказал глава
«Магистрали».
Василий Пиряев также утверждает, что на положение
возглавляемого им предприятия повлиял не экономический кризис, а
позиция правительства республики, которое, по его словам, не
предоставляет работу их компании, из-за чего предприятие было
вынуждено сокращать сотрудников. Пиряев считает, что чиновники
распределяют заказы между «своими» компаниями.
В свою очередь, алтайское правительство обвиняет в кризисе на
предприятии самого директора, который редко участвует в местных
открытых тендерах, совсем не участвует в конкурсах, которые
проводятся в других регионах, и вообще плохо ведет бизнес. В
итоге в мае из-за долгов было арестовано 150 единиц
спецтехники, принадлежащих «Магистрали». Как объяснили в
пресс-службе управления Федеральной службы судебных приставов по
Республике Алтай, это сделано потому, что предприятие оказалось
неспособно платить по кредитным счетам. Более того, в апреле
текущего года следственный отдел Горно-Алтайска СКП РФ возбудил
уголовное дело по факту невыплаты более 12 млн руб.
заработной платы сотрудникам того самого ЗАО «Магистраль».
Долги по заработной плате погасили лишь 7 июля, между первым
и вторым пикетами. Однако, как сообщили в Следственном управлении
СКП РФ по Республике Алтай, уголовное дело не закрыли – по нему
проводится судебно-бухгалтерская экспертиза, поскольку у
следователей есть сомнения в том, что у предприятия не было денег
на выплату зарплаты.
Глава Алтая Александр Бердников уже заявил, что ситуация
вокруг местных предприятий «искусственно политизируется».
Очевидно, имелось в виду, что предприниматели, не способные
решить свои проблемы, сами организуют выступления своих
работников, чтобы свалить ответственность на региональную и
местную власть. Василий Пиряев тем временем готовит третий пикет.
«Мы готовимся снова выйти на трассу, – заявил он. – Уведомление о
проведении третьего пикета на федеральной трассе 15 июля
подано в администрацию Майминского района, через который проходит
федеральная трасса».
Получается, что власти Республики Алтай и местный бизнес
сделали людей, месяцами сидящих без работы и зарплаты,
заложниками своих разборок. Реальных шагов по выходу из
сложившейся ситуации никто не предпринимает, а люди в результате
вынуждены прибегать к единственному, по их мнению, действенному
(как показал пример все того же Пикалево) рычагу воздействия на
власти – перекрытию автодорог. В результате, поскольку шаг этот
является явным нарушением закона, они же еще и подвергаются
судебным преследованиям и штрафам.
Региональным властям и местному бизнесу необходимо сообща
искать выходы из складывающейся ситуации, поскольку кризисы,
подобные пикалевскому и т. п. ситуациям, будут, к
сожалению, происходить все чаще. По словам директора региональной
программы Независимого института социальной политики Натальи
Зубаревич, проблема моногородов существует, конечно, и в других
странах, но специфика России состоит в том, что только у нас
процесс их создания стал очень масштабным. А значит, минимум
20 регионов могут испытать подобные проблемы уже в ближайшем
будущем.
Впрочем, власти на местах это, похоже, волнует мало. Главное
для них сейчас – отчитаться перед Москвой о том, что они успешно
борются с безработицей. Ведь Дмитрий Медведев угрожал отставками
главам тех субъектов, где процесс роста оставшихся без работы
граждан будет особо сильным. В результате местные власти вместо
того, чтобы думать о трудоустройстве и переквалификации
безработных, просто запрещают увольнять сотрудников. Это,
конечно, тоже выход. Но только на время.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ничего не понимаю. В Пикалево Путин выступил в роли Ген. Секретаря ЦК КПСС и отдал распоряжение частному капиталисту как будто он директор из номенклатуры министерства СССР и тот подчинился. Причем оба не состоят в настоящее время в КПСС. Теперь, что так и будет везде и всегда сверху вниз? Понятно, что воспользовался Путин старым , проверенным механизмом, но зачем тогда его сломали если по другому ( Гайдаровско-Чубайсовскому) ничего абсолютно не выходит. Разница только в том, что бывшая номенклатура КПСС не имела личных нефтяных, газовых, металлургических компаний, банков и многомиллиардной недвижимости. Места в Советах разных уровней не покупались, а туда выдвигали депутатов трудовые коллективы и законы принимались не исходя из личных и корпаративных интересов. Для чего потрачено 18 лет , разрушена до основания промышленность, миллионы влачат нищенское существование? Где результат либеральных реформ , где хотя бы положительная динамика? Вместо них подолжать завороженно наблюдать за магическими цифрами на фондовых биржах и сообщениями о курсе $ по кудрински ? И , что такое власть на местах? Обком КПСС , отделение Ед.Рос., выборный орган, часть бизнеса или бизнес части "успешных"?
Налоги надо платить на месте производства.
Перерегистрировали омский нефтеперегонный на Питер, что там бензин стали гнать?. У местных властей просто нет денег. Всё в Москве, поэтому и просят. Я уж молчу про офшоры.
если так дальше будет продолжатся люди на большую дорогу выйдут
На своей шкуре убедились, что рынок отрегулировал экономические вопросы. Кому-то, может быть, отрегулировал в набивании карманов, а кому-то дал по зубам.
Не в ту сторону, граждане-товарищи искрометные опусы адресуются. Не следовало ли вначале анализа отследить автобиографии действующих вождей ? Их социальное происхождение, служебный путь, способы прихода к власти о осуществление этой самой власти? Во имя и ради чего, а так же кого все их потуги? А происходящее и грядущее в стране это всего лишь следствие безобразной и безалаберной экономической, национальной, внутренней и внешней политики дилетантов, всей свой предыдущей жизнью не подготовленных к таким высоким гсударственным постам.